Libgdx сильно ориентирован на разработку в Eclipse и как back-end Android и HTML/GWT. В этой статье рассказывается как настроить libgdx проект в Eclipse. Если вы используете IntelliJ вам следует посмотреть это руководство как пользоваться libdgx и IntelliJ IDEA. Если вы предпочитаете использовать другие среды разработки, то пожалуйста перейдите в конец страницы, чтобы посмотреть детали.
Требования
Для платформ Windows, Linux, Mac OS X, Android и HTML5 вам необходимо:
Eclipse, обычно достаточно «Eclipse IDE for Java Developers».
Android SDK и Eclipse ADT плагин, просто следуйте инструкциям установки. Если вы работаете с исходниками, убедитесь что установлены все платформы из Android SDK manager!.
Мас, так как iOS развертывание не работает на Windows и Linux.
Последняя версия XCode, которую можно бесплатно загрузить в OS X App Store.
RoboVM, просто установите Eclipse плагин. Не забудьте почаще обновлять его.
Видео урок
Вы может посмотреть видео (на английском), если не хотите читать текст.
Использование Libgdx Установщика
Начиная с версия 0.9.3 libgdx поставляется с легким в использовании приложением называем — «Установщик Libgdx» от Aurelien Ribon. Следующие шаги описывают все что вам необходимо чтобы разрабатывать для Desckop, Android, iOS и HTML5.
Скачайте dgx-setup-ui.jar. В него входит stable и nightly релиз.
Запустите jar двойным кликом или из командной строки выполнив java -jar gdx-setup-ui.jar
Укажите вашу конфигурацию для проекта (Configuration Panel)
Укажите stable/nightly zip архив ligdgx релиза или нажмите одну из кнопок чтобы скачать последний stable/nightly релиз (Library Selection Panel). Если хотите разворачивать на iOS используйте nightlies.
Нажмите на «Generate projects» кнопку (Generation Panel)
Запустите Eclipse и импортируйте сгенерированные проекты в workspace
File -> Import -> Existing Projects into Workspace
Нажмите «Browse», укажите директорию со сгенерированными проектами.
Убедитесь в том, что все проекты выбраны и нажмите «Finish»
Чтобы исправить ошибки HTML5/GWT проекта, перейдите к «Problems» просмотру, нажмите правую кнопку мыши на сообщение о ошибки «The GWT SDK JAR gwt-servlet.jar is missing in the WEB-INF/lib directory» и выберите «Quick Fix». Нажмите «Finish»
Структура Проекта
Предположим вы создали проект с именем — «my-gdx-game» в Setup UI и получили 4 проекта.
Core project (my-gdx-game) — содержит весь код нашего приложения, не учитывая так называемые Starter классы. Все другие проекты ссылаются на этот проект. Этот проект обычно называют базовым проектом (core project)
Android project (my-gdx-game-android) — содержит Starter класс и другие необходимые файлы для запуска приложения на Android платформе. В assets директории находятся assets вашего приложения для всех платформ
Desktop project (my-gdx-game-desktop) — содержит Starter класс для запуска приложения на desktop. Ссылается на asset директорию Android проекта и на основной проект
HTML5 project (my-gdx-game-html) — содержит Starter класс и другие необходимые файлы для запуска приложения на обычного HTML5 приложения. Ссылается на asset директорию Android проекта (см. gwt.xml файл) и на основной проект.
iOS project (my-gdx-game-ios) — содержит Starter класс и другие необходимые файлы для запуска приложения на обычного iOS приложения. Ссылается на asset/data директорию Android проекта. Проект содержит Ant скрипт, который выполняется перед каждой сборкой, которая компилирует код основного проекта в .Net (.dll файл), который используется при сборки нативного iOS приложения. Пожалуйста, прочитайте эту статью для большей информации о iOS beck-end
Все ваши asset ресурсы приложения должны храниться в assets директории Android проекта. Desktop, iOS и HTML5 проекты ссылают на эту директорию, так что не нужно дублировать assets ресурсы.
Замечание для iOS УСТАРЕЛО! Xamarin Studio не добавляет автоматически файлы, которые вы положили в asset директорию Android проекта. Вы должны добавить их самостоятельно нажав правую кнопку мыши на проекте и связать файлы. Вам далее необходимо установить «Build Action» для каждого нового добавленного файла, иначе файлы не будут включены в финальную сборку. Также, прочитайте эту статью. Вам нужно будет манипулировать скриптами входящими в iOS SDK.
Запуск Проекта
Desktop: нажмите правой кнопкой мыши на desktop проекте, Run As -> Java Application. Выберите desktop starter класс (Main.java)
Android: Убедитесь что устройство подключено и отображается в DDMS. Если вы не знаете что это значит, пожалуйста перейдите к руководству по Android . Нажмите правой кнопкой мыши на Android проекте, Run As -> Android Application.
iOS УСТАРЕЛО!: В Xamarin Studio, выберите release или debug profile (симулятор или устройство), затем нажмите на build and run кнопку.
HTML5: существует два режима в которых можно запустить приложение:
development/hosted режим: выполняет Java код через GWT плагин and позволяет делать отладку и замену кода.
Нажмите правой кнопкой мыши на HTML5 проекте, Run As -> Web Application.
В «Web Development» просмотре, нажмите на URL. Откроется ваш браузер. Если у вас не установлен GWT плагин, вам будет показано соответствующее сообщение. После установке плагина, просто обновите страницу.
production/web режим: вам нужен будет веб сервер для выполнения скомпилированных файлов (т.е. Ngnix или браузер способный выполнять JavaScript из локальных файлов.
Нажмите правой кнопкой мыши на HTML5 проекте, Google -> GWT Compile
Скомпилировав, положите содержимое war/ директории в директорию доступную вашему веб серверу. WEB-INF директория не требуется.
Укажите браузеру URL, который отобразить .html файл.
Отладка Проекта
Desktop: Нажмите правой кнопкой мыши на desktop проекте, Debug As -> Java Application. Выберите desktop starter класс (т.е. Main.java). Установите нужные breakpoints, заменяйте (hot swapping) код (редактируйте и сохраняйте во время отладки) для тестирования изменений без перезагрузки приложения.
Android: будем считать, что у вас есть подсоединенное устройство, Debug As -> Android Application. Hot swapping не поддерживается, но вы можете использовать DDMS перспективу, чтобы проверить использование памяти и так далее. Перейдите к руководству Android для более детальной информации.
iOS УСТАРЕЛО!: В Xamarin Studio выберите debug profile (симулятор или устройство), затем нажмите build and debug кнопку.
HTML5:
development/hosted режим: выполняет Java код через GWT плагин and позволяет делать отладку и горячею замену кода (hot swapping code).
Нажмите правой кнопкой мыши на HTML5 проекте, Debug As -> Web Application.
В «Web Development» просмотре, нажмите на URL. Откроется ваш браузер.
Установите breakpoints в вашем Java коде. Если вы редактируете код и сохраняете изменения, то вам нужно обновить страницу чтобы изменения вступили в силу. По существу это перезапустит ваше приложение. Это гораздо быстрее чем повторная компиляция кода.
production/web режим:
Нажмите правой кнопкой мыши на HTML5 проекте, Google -> GWT Compile
Измените флаг в «Advanced» на -strict -draftCompile и «Output Style» на «detailed». Это создаст читабельный Javascript, который можно сопоставить 1:1 к вашему Java коду.
Скомпилировав, положите содержимое war/ директории в директорию доступную вашему веб серверу. WEB-INF директория не требуется.
Укажите браузеру URL, который отобразить .html файл.
Откройте Firebug или схожий инструмент отладки, перейдите к JavaScript и установите breakpoints, просматривайте callstack и т.д. Чтобы найти методы Java классов, просто ищите пакет/класс/имя_метода.